Уже сейчас вы можете
Вернуться наверх
14 мая 2017
В этой статье мы рассмотрим способы обмана не покупателей, а покупателями. Со стороны потенциальных клиентов продавец может ожидать любой подвох, и с каждым годом масштабы обмана только растут. Чтобы не стать жертвой мошенника, прежде всего, стоит ознакомиться с популярными схемами обмана.
Подмена товара
Этот вид мошенничества предполагает замену дорогого товара на более дешевый. Например, при примерке дорогого платья или шубы. Покупатель под предлогом примерки уходить в другую комнату, быстро меняет вещь на другую, после чего возвращает его курьеру в коробке или пакете.
Хорошо, если курьер проверит и обнаружит вместо новых туфель старые и вовремя обнаружит подмену. А если он понятия не имеет, как выглядит обувь от Jimmy Choo, то и обмануть его не составит труда. Так меняют все - от сумок и одежды до нижнего белья и постельных принадлежностей.
Понять, что товар даже при сохранности бирки внешнем сходстве порою может только товаровед. Для решения этой проблемы многие магазины используют систему меток.
Обман с деньгами
Одна из самых простых схем. Покупатель вызывает курьера, но не пускает его в квартиру под разными предлогами, выходит в подъезд, на улицу, к проходной. Протягивает деньги, курьер пересчитывает и обнаруживает недостачу. Покупатель берет обратно пачку, кладет якобы недостающую сумму, а в это время часть купюр снова вытаскивает. Если курьер не пересчитает сумму вновь, фокус удался. Доказать обман будет практически невозможно.
В такой ситуации обязательно проинструктируйте курьера по поводу обращения с деньгами, а также встреч в нелюдных местах.
Грабеж
Здесь все просто - курьер приезжает по адресу, где его уже ожидают крепкие ребята. В лучшем случае отбирают товар, в худшем - избивают. В такой ситуации поможет только полиция.
Еще один важный момент - пока курьер находится в квартире, его машину с документами и товарами также могут ограбить. Постарайтесь не оставлять крупные суммы в авто.
Сумасшедшие
Эти товарищи на первый взгляд безобидны и не представляют опасности, но на практике они делают заказы, но никогда их не выкупают. Назначают и переназначают время доставки, звонят в неоднократно в магазин, уточняя размеры, состав, цену или что-то еще, тем самым отнимая массу времени у менеджеров и курьеров. Борьба с ними простая - игнорировать, ставить в стоп-лист не только по имени, но и по номеру телефона.
И несколько интересных фактов о продажах в Европе